Михаэль Шаде: Ценовое давление в App Store это испытание не скатиться в убытки

Опубликовано 28 Ноя 2009 в Аналитика и интервью | Нет комментариев

Немецкая студия Fishlabs — это один из разработчиков с богатой историей.

Применяя новейшие технологии в играх, таких как Galaxy on Fire и Powerboat Challenge, они так же добавили в бизнес-план 2009 разработку бесплатных промо-игр для поклонников VolksWagen, продолжая в то же время работы с iPhone-версиями своих игр.

Журналисты сайта PocketGamer побеседовали с исполнительным директором Михаэлем Шаде (Michael Schade), чтобы узнать его мнение о ситуации в App Store, так же как и в отношении других платформ и бизнес-моделей.

Pocket Gamer: Вы совсем недавно выпустили Rally Master Pro, которая вполне успешна в американском App Store даже с ценой $5. Значит ли это, что iPhone продолжает оставаться выгодным для высокотехнологичных разработок?

Michael Schade: Мы обратили внимание, что игры в App Store могут быть успешны по обоим концам ценового спектра: казуальные игрушки с ценником от 99c до $2.99, и высокотехнологичные игры, которые способны конкурировать с аналогами на DS или PSP, от $4.99 до $9.99.

Исходя из затрат на разработки, в казуальном диапазоне игр больше, так что, пожалуй, даже выгоднее позиционироваться технологичный диапазон. И стоит отметить, что тут можно рассчитывать на успех.

Однако, вам придется найти способ выделиться среди конкурентов. Несмотря на то, что раллийные гонки не слишком популярны в штатах, дела Rally Master Pro идут совсем не плохо, так как это единственный раллийный симулятор.

Учитывая, что над игрой работают максимум 10 человек, насколько вы опасаетесь, что расходы на разработку для iPhone вырастут на столько, что от них придется отказаться?

Согласен, 3GS конкурирует с PSP, или даже превосходит эту платформу, так что нам приходится иметь дело с крупными издателями или весьма талантливыми независимыми разработчиками с превосходным консольным опытом. Это бизнес среда, где бюджет продукта может легко взлететь на пару сотен тысяч евро, если вы захотите посоревноваться в премиум-сегменте.

Приняв во внимание ценовое давление в App Store, весьма не просто избежать убытков. Одна из основных проблем в том, что даже премиум-игры не могут иметь вполне обоснованную цену слишком долго; а когда вы запускаете новую игру, многие покупатели сравнивают цену на нее с ценами аналогов, которые будучи выпущены в течении всего нескольких месяцев, уже повидали немалые скидки.

На данный момент, цена на самую свежую игру для iPhone сопоставима с ценой для рядовой Java-игры, но уже спустя неделю для первой начинаются скидки. Кто-то говорит, что разработчики имеют больше прибылей от Apple, но это нельзя считать действительным аргументом, исходя из того, что затраты на разработку для iPhone несравнимо выше.

Fishlabs всегда использовала внутриигровую рекламу. Вам все еще удается получать от этого какую-либо выгоду?

Внутриигровая реклама это отнюдь не золотой ключик для продвижения продукта, особенно для рекламы платной версии. Однако, мы наблюдаем неплохую конверсию при продвижении наших lite-версий. В купе с ПИП (платежи-из-приложения — прим. IG), мы можем комбинировать затраты на и доходы от рекламы, и ожидаем достойных результатов.

Как вы считаете, сделка Google/AdMob повлияет на сложившуюся ситуацию?

Приобретение AdMob компанией Google показывает насколько важной станет реклама в приложениях в ближайшем будущем. Это еще слишком молодая сфера рекламы, но ее рост и последующее значение не за горами.

Распространение смартфонов предположительно вырастет в ближайшие пару лет, и чем больше пользователей увидят мобильную рекламу, тем лучше, так как степень конверсии только вырастет.

Вы так же разработали несколько бесплатных игр для других компаний. почему наемная работа так важна для Fishlabs?

Наши услуги по разработке для других компаний всегда составляли определенную долю нашего бизнеса. Однако, фокус сместился к полноценной разработке и даже изданию, так как прибыли от этого больше. Примечательно, что крупный бренд с большей готовностью оплатит качественный продукт, на который можно положиться, чем рядовой издатель, хотя последним виднее — это их хлеб.

После ошеломительного успеха двух промо-игр для VW и игры Barclaycard Waterslide Extreme, возлавивших чарты, мы получаем все больше и больше предложений от брендов, что дает нам некоторое конкурентное преимущество, так как эти проекты объективно менее рискованы, по сравнению с запуском самостоятельной игры в App Store.

Как вы оцениваете потенциал ПИП?

Мы убеждены, что для определенного рода игр ПИП будет отличным вариантом. Например, RPG игр с большой продолжительностью или казуальные игры с захватывающим геймплеем.

Однако, основная сложность состоит в подборе правильной цены и интересности бесплатной части, чтобы игрок «запал» на игру, а разработчик не понес убытков. Для некоторых наших игр позднее мы обновим Lite-версии с учетом ПИП и экстра-контента чтобы дать играм вторую молодость.

В 2010 году для Android, Ovi, WinMo наступит минута славы, можете ли вы сказать, что отзовете определенные ресурсы для разработки игр для этих систем?

Для нас непременно плюс в том, что у нас богатое наследие разработки игр для мобильных телефонов и смартфонов, особенно учитывая количество недавних достаточно мощных смартфонов Nokia, Samsung, Sony Ericsson, THC, и в последнее время Motorola, снабженных графикой уровня OpenGL на крупных дисплеях, сенсорным и пространственным управлением, и хорошим качеством аудио.

Это довольно крупный модельный ряд, с возможностями, аналогичными iPhone, и если у вас есть нужный козырь в рукаве, как например наш движок ABYSS game engine, портирование игр становится «прогулкой в парке» по сравнению с миром Java-сред.

Как начсет PSP Mini и DSiWare?

Мы плотно следим за новостями об этих сервисах, но мы еще не увидели достаточных прецедентов успеха. Мы ориентируемся на PSP так как наше портфолио лучше подходит среднестатистическому обладателю PSP, чем владельцу DS.

Однако, мы с сомнением рассматриваем конкуренцию с настоящими консольными портами с гигантскими бюджетами разработок, так как, насколько мы знаем по App Store, покупатели безжалостны. Даже игра за €5 просто обязана быть так же крута, как игры на консолях. И в добавок, если казуальные игры на PSP могут иметь сносный бюджет, консольные игры отнюдь не обязательно в него уложатся.

Благодарим Михаэля за потраченое время.