Обзор 2010 года: Михаэль Шаде, Fishlabs

Опубликовано 23 Дек 2010 в Аналитика и интервью | Один комментарий

Обладая богатой историей разработки высококлассных 3D-игр, а также тесно работая с производителями мобильной техники, дабы подчеркнуть сильные стороны их новых аппаратов, в 2010 году Fishlabs снискала славу создателя самых успешных промо-игр. Плоды их сотрудничества с банком Barclaycard и авто-концерном VolksWagen были скачаны десятки миллионов раз. В то же время была выпущена полностью переработанная игра в жанре космического симулятора — Galaxy on Fire 2 для iOS, что подчеркнуло их репутацию.

Собеседник журналистов PocketGamer.biz — Михаэль Шаде (Michael Schade), исполнительный директор Fishlabs.

PocketGamer: Назовите самое знаковое событие 2010 года?

Михаэль Шаде: Хоть и кажется, что прошло больше времени, чем год, вынужден признать, что выпуск iPad весной этого года устроил революцию в мире портативных игр. Игры для планшетов продолжат набирать популярность и в 2011 с выходом iPad 2 и других крайне производительных планшетов под управлением Android, о которых мы узнаем на CES и Mobile World Congress. Вторым большим событием я бы назвал рост популярности Android как игровой платформы в третьем и четвертом кварталах года.

Какое событие стало знаковым для Fishlabs?

Для нас этим событием определенно стал выход Galaxy on Fire 2 для iOS. Переработка ява-версии в течении почти полутора лет упорной работы команды стала для нас крупнейшим вложением за всю историю компании и мы крайне рады тому, как успешна эта игра. К тому же эта версия — также вложение и в наше будущее, так как это основа для начала выпуска загружаемых дополнений и портирования этой версии Galaxy on Fire 2 на большее количество платформ.

Назовите лучшую, по вашему мнению, игру года?

Было много шума вокруг игр, разработанных командами, работающими над проектами для больших консолей, но моим фаворитом стала игра от 1137 Game Design — Dark Nebula 2, которая меня действительно впечатлила и затянуло довольно надолго. Это довольно простая, но и сложная игра, в которой отлично и отработанно сочетаются такие разные виды геймплея, что любой разработчик для iOS сказал бы «Превосходно!»

Как вы считаете, какими будут основные тренды в 2011?

Следующий год станет полем битвы смартфонных платформ за качественный контент. Производители устроиств будут биться за разработчиков, чтобы те делали игры именно под их аппарат на iOS, Android или MeeGo. Вместе с тем вырастет и качество игр. Шейдеры OpenGL ES 2.0 и кристальное аудио станут обычной практикой при разработке премиум-игр для любого смартфона или планшета. Следовательно возрастут и затраты на разработку, а возможность выпуска сразу для нескольких платформ станет цениться выше прежнего. И как мы уже могли наблюдать, независимые разработчики столкнутся с сильной конкуренцией со стороны крупных консольных и компьютерных разработчиков, но это только начало.

Если бы вы могли волшебным образом изменить что-то в новом году, чтобы это было?

Мы надеемся на то, что достаточное количество производителей устройств понимают всю неправильность этой 99-центовой лихорадки или даже бесплатной раздачи высоко-качественных игр, которые сформировали у потребителя особое видение мобильных игр. Качество не бывает бесплатным, особенно учитывая высокопроизводительное железо, с которым мы познакомимся в 2011 году. Производителям надо убедиться, что разработчик получит адекватную прибыль, вкладывая деньги в разработку игр. Иначе мы останемся с играми, разработанных с учетом монетизации на поведении пользователей, и играми от EA и Gameloft по цене в $0.99 которые душат чарты и топовые десятки.

Благодарим Михаэля за потраченное время.

По материалам PocketGamer.biz

  • Idea_generator

    Можно