Технический директор Fishlabs об испытаниях 90-процентным уровнем пиратства на Android

Опубликовано 1 Окт 2011 в Аналитика и интервью | Один комментарий

«Я удивлен, что я здесь [GDC Europe — прим. IG] единственный, кто говорит об Android, учитывая, что Android определенно крупный игрок в мобильной сфере», — говорит Марк Хехмейер (Marc Hehmeyer), технический директор Fishlabs, открывающий саммит по играм для смартфонов и планшетов. Ссылаясь на данные comScore, он также заявил: «На данный момент в США доля Android растет в пять раз быстрее доли iOS». Но это вовсе не означает, что портирование и монетизация даже весьма успешной iOS-игры, такой как Galaxy on Fire 2 — простая задача. «Наша прибыль от Android меньше по сравнению с iOS. Выстраивание премиальной модели [стратегия продаж контента высокого качества — прим. IG] на Android — сложная задача», — подводит черту Марк. Примерами такой стратегии можно назвать две версии игры в Android Market: платной версии для смартфона Xperia Play и развитую условно-бесплатную версию для аппаратов с чипом Nvidia Tegra 2.

На новом уровне

Говоря о версии для Xperia Play, графические элементы идентичны аналогам из версии для iPhone 4, так как его графический чип Adreno 205 может обрабатывать до 40 миллионов полигонов в секунду по сравнению с 28 миллионами полигонов в секунду у iPhone 4. Больше усилий пришлось уделить программированию — в глаза бросаются новая аудиосистема (использующая промежуточное ПО от FMOD), новые способы управления и освобожденный от ненужных элементов интерфейс. Но если вести речь о Tegra 2, стоит отметить, что чипсет обладает примерно в 2.5 раза большей графической производительностью, чем iPhone 4 — около 71 миллиона полигонов в секунду (iPad 2, однако, сравним в производительности с Tegra 2). Из-за подобных мощностей графика (текстуры и статические изображения) была полностью перерисована. То есть плотность статических изображений и разрешение текстур игровых кораблей были вчетверо увеличены. Более важно, что игрой полностью поддерживаются вертексные и пиксельные шейдеры посредством поддержки OpenGL 2.0, таким образом, когда версия для iPhone 4 (OpenGL 1.x) работает лишь с шейдерами рассеивания, версия, оптимизированная для Tegra 2, добаляет нормальные и бликовые шейдеры. Эта дополнительная работа заняла примерно 4 человеко-года. К тому же необходимо учитывать разные алгоритмы компрессии текстур на разных аппаратных платформах. Tegra 2 использует DXT 1, 3 и 5, тогда как iPhone использует PVRTC-алгоритмы от Imagination Technologies.

Уловки и ловушки

Но на долю Android выпали не только хорошие новости. Фрагментация в рамках целой ОС продолжает оставаться серьезным вопросом. На практике, если вы захотите выпустить игру экстра-класса, такую как Galaxy on Fire 2, стоит иметь ввиду, что планшеты являются лишь малой долей всех Android-устройств (около 1,3 процента). Более технологической проблемой является невозможность дебага программного кода средствами Android Native Developer Kit (NDK). «Это нас сильно удивило. [Google] мог бы быть более предусмотрительным», — говорит Хехмейер. Похожая проблема возникла и для Xperia Play, когда финальная прошивка для релизной аппаратной начинки оказалась отличной от тестового оборудования, предоставленного Fishlabs. Также эмулятором не поддерживается OpenGL 2.0, так что проверку работоспособности придется выполнять на настоящем устройстве, хотя Nvidia и выпустила некоторые инструменты, упрощающие задачу. Другие причуды программной и аппаратной составляющих Android это различия в акселерометрах, стандартах мульти-тач, плюс привычный ассортимент разнообразных CPU, GPU и размеров экранов.

По кусочкам

Дистрибьюция — совершенно отдельная тема, особенно с учетом того, что Galaxy on Fire 2 THD это 200 мегабайтный файл. Android Market на данный момент позволяет лишь 50 мегабайтные закачки. Таким образом выходит, что Fishlabs вынуждена размещать оставшиеся 150 мегабайт на своих серверах. Это может быть не только дорогостоящим, но и очень дорогостоящим, если по вине пиратов 150 мегабайтная закачка идет для каждого скачанного «на халяву» 50 мегабайтного пакета. По этой причине, Fishlabs уделяет много внимания борьбе с пиратством. Фактический уровень пиратства в отношении Android-версии Galaxy on Fire 2 оценивается примерно в 90%, по сравнению с 50-60% на iOS. Основное же недовольство Хехмейера, однако, вызвано недостатком контроля Google в плане официальной анти-пиратской стратегии, особенно с учетом того, что большая часть инфраструктуры безопасности работает на Java API, а не на Native code. «Собственная креативность разработчиков не выход», — утверждает он, тем более вспоминая речи представителей Google о пиратстве в рамках GDC 2011. Эти проблемы снова стали актуальны после бага в системе платежей-из-приложений в апреле-июле. Это вылилось в том, что когда люди пытались приобрести Galaxy on Fire 2 THD (так как это условно-бесплатная игра), с их счета неоднократно списывалась сумма платежа, и пользователям приходилось связываться со службой поддержки Fishlabs, чтобы выразить свое недовольство. «Это был просто кошмар. Нам приходилось вручную возвращать деньги и оплачивать попутные расходы», — сказал Хехмейер. «Наша служба поддержки была просто раздавлена».

  • Аноним

    нокия рулезз)) андроид фффу))))))