Несмотря на уверенность, что $10 — лучшая цена, Михаэль Шаде из Fishlabs объясняет причины принятия ‘мучительного решения’ добавления встроенных покупок в Galaxy on Fire

Опубликовано 22 мая 2012 в Аналитика и интервью | Один комментарий

Когда рынок взрослеет, становится ясно, какие бизнес-модели работают лучше. Но даже в настолько быстро развивающемся рынке, как игры для смартфонов, уже намечено несколько тенденций; от ценников $5 в первые месяцы работы Apple App Store в 2008, до обвала с тенденцией к играм за 99 центов и, в итоге, к буму условно-бесплатных игр. Но, несмотря на то, что это основные тенденции, есть множество разработчиков, которые следуют другими путями, что подтверждается силой их бизнеса.

Другим путем

Один из них — немецкая студия Fishlabs. Она всегда фокусируется на высококлассных 3D-играх и потому на модели платных игр. «Мы устанавливаем цену, которую, как мы полагаем, заслуживает качество игры, что равно $10», — заявляет генеральный директор компании Михаэль Шаде (Michael Schade), объясняя ценовую политику своей знаковой игры Galaxy on Fire 2 HD. «$4.99 это лакомый ценник [в плане объема продаж], а $10 показывает премиальный уровень игры».

Прокачка

Однако, Fishlabs не оказались неуязвимы к повальному стремлению встраивать покупки из приложения; недавно такие покупки [имеется ввиду покупка игровых кредитов. — прим. IG] были добавлены и в Galaxy on Fire 2 HD. «Принять такое решения было для нас весьма непросто»,  — говорит Шаде. «Galaxy on Fire это «сук, на котором мы сидим», поэтому нам бы очень не хотелось делать что либо, чтобы ему навредить». Однако, по его словам, в компании были удивлены, как мало жалоб на введение такой системы было получено. «Некоторым не нравится медленная прокачка. В таком случае они готовы отдать $19.99, чтобы мгновенно получить лучший корабль с лучшим вооружением». Суть в том, что $19.99 — это те же деньги, за которые можно купить версию игры для Mac OS.

Поведение игроков

Одним из интересных последствий такого шага стало то, как изменилась реакция пользователей на временные скидки на покупку игры. При стандартной цене $10, поясняет Шаде, наиболее популярной покупкой был пакет за $4.99. При скидке до $5 наиболее популярный пакет скатывается в 99 центов. Как подчеркивает директор компании, публика, которая готова потратить $10 на игру для iOS, это тот тип потребителей, которые ясно осознают, что платят за высокое качество. Как только вы снижаете цену на приложение, расклад меняется. «Качество стоит денег», — возражает он. «Мне кажется, многие пользователи начинают осознавать, что если что-то раздается бесплатно, значит это что-то с душком».

Квадратный круг

Как бы то ни было даже Fishlabs раздумывает над тем, а не запустить ли натурально условно-бесплатную версию Galaxy on Fire для Android, исключительно из-за того, что у этой платформы есть десятки миллионов потенциальных игроков, которые еще не получили шанса поиграть. «Мы понимаем особенности условно-бесплатной модели», — отмечает Шаде, добавляя, что платные игры просто не работают в реалиях Android. «Условно-бесплатная модель выигрывает за счет широкого охвата аудитории и вирусного маркетинга, но если те же люди захотят продолжить играть в вашу игру, то какова будет их реакция на ваше желание монетизации приложения?» На данный момент игра доступна лишь для Xperia Play и устройств на базе чипа Nvidia Tegra 2 в виде полностью бесплатного дистрибутива, за что надо поблагодарить Sony Ericsson и Nvidia соответственно. В то же время проблемы взаимодействия с фрагментацией на Android, стоимости поддержки, когда у игроков возникают проблемы, не говоря уже о пиратстве, означает, что Шаде не возлагает на Android особых надежд, по крайней мере в рамках Google Play.

По материалам PocketGamer.biz

  • Sandro

    Интересная статья конечно. От себя хочется сказать, что пока рыбы будут держать свою высокую планку в ГоФ, я лично готов платить им эти 10$, оно того стоит