Интервью портала PlaySciFi с Михаэлем Шаде

Опубликовано 23 Июн 2012 в Аналитика и интервью, Новости игр | 4 Коммент.

Если вы фанат космических игр, у которого к тому же есть одно из этих ваших сенсорных средств коммуникации, о которых сегодня все только и говорят, вполне вероятно, что в непрекращающейся борьбе за оживление ежедневных поездок в транспорте вы сталкивались с игрой Galaxy on Fire от Fishlabs, которая может  в этом сравниться с Privateer, Freespace и X, которые когда-то скрашивали ваши зимние вечера – ну вы понимаете, в то время, когда карьера и семья еще не сожрали коварнейшим образом все ваше свободное время.

По началу, вероятно, вы не стали покупать Galaxy on Fire из-за цены, так как рядом со всеми этими 99-центовыми предложениями App Store, $9.99 выглядели безбожно дорогой суммой за игру, которая на вид больше подошла бы вашему древнему компьютеру, оставшемуся дома. Потом вы прочитали несколько отзывов, наткнулись на сияющий обзор и, обнаружив в один прекрасный день, что игра продается с приличной скидкой, воззвали к геймеру внутри себя, а в итоге буквально и фигурально обалдели. С тех самых пор вы прижимались плечами к соседям в электричке и делали странные гримасы в общественных местах, пытаясь уклониться от проносящихся ракет истребителей Восск. Что ж, по крайней мере так было в моем случае.

Человек, которого по большому счету можно в этом обвинить, – Михаэль Шаде (Michael Schade), основатель и генеральный директор гамбургской студии Fishlabs Entertainment, создателя бесспорно одной из лучших серий космических игр, которые вы когда либо мечтали пощупать своими пальцами. Хотя еще до доминирования над экосистемами Apple и Google Galaxy on Fire впервые была выпущена на Java-телефоны в далеком 2005 году, она стала одной из самых цельных игр для все более игро-центричного iPhone, чем смогла обратить на себя внимание игроманов. И дело не только, и даже не столько в том, что GOF отличается плавной 3D-графикой, а в том, что она предложила такой вид гейм-плея, который смог оторвать вас от внешнего мира на часы и даже дни, а не на жалкие минуты.

Разумеется, Galaxy on Fire 2 пошла еще дальше, расширив и гейм-плей, и сюжет во всех направлениях, в то же время демонстрируя объемы продаж, которыми могут похвастаться лишь некоторые приложения. Маленьким чудом можно считать и то, что игра за это время мигрировала на Android (Xperia и Tegra2), Mac и также до конца года появится на PC. Со вторым дополнением, запланированным на август, и намеками на продолжение, которое того и гляди анонсируют, эта игровая серия далека от вымирания.

Play Sci-Fi: Что есть такого в играх о космических сражениях, что заставило вас выпустить первую GOF?

Михаэль Шаде: Многие из нас здесь в Fishlabs выросли на классике научной фантастики, такой как Star Trek или Star Wars по ТВ, и играя в космические игры, такие как Elite или Wing Commander, на своих компьютерах. Научная фантастика является неотъемлемой частью нашей жизни уже так много лет, что для нас было вполне естественно создать игру, которая следует по стопам того, что нам нравилось в детстве.

Помимо этого есть и другая причина тому, почему научно-фантастические игры привлекательны для такой компании как Fishlabs, а конкретнее – просто чертовски весело делать такие игры! В фантастической вселенной, придуманной в 500-летнем будущем, возможно практически что угодно, а потому наши дизайнеры, художники, сценаристы и программисты могут позволить себе любой полет фантазии на любой стадии разработки. Для такой игры как Galaxy on Fire 2 практически не существует границ, кроме воображения людей, которые работают над ее созданием. И это далает разработку такой игры занятием весьма веселым!

PSF: Когда Galaxy on Fire была выпущена впервые, это был огромный шаг для игр в App Store как минимум в плане 3D-графики и гейм-плея – настоящая игроманская игрушка. Для этого ли вы ее создали, чтобы доказать, что “хардкорная” мобильная игра может быть успешной?

МШ: Определенно. Приносить консольный игровой экспириенс на самые крутые смартфоны и планшеты из всех доступных на рынке всегда было для Fishlabs крупнейшей и самой важной целью. Когда мы основали компанию в далекие времена Java, многие думали, что мы спятили, говоря им о своем видении игр, но мы все равно следовали ему и за последние несколько лет Galaxy on Fire 2 эволюционировала в одну из самых красочных и захватывающих игр в App Store. На нашем форуме, в блоге и в социальных сетях мы ежедневно встречаем новых фанатов, которые продолжают говорить нам, как сильно им нравится быть в роли Кейта Т. Максвелла и рассекать в своем тяжело-вооруженном Veteran, Mantis или Nemesis по галактике. Много людей потратили более 100 (!) часов, играя в эту игру, и продолжают с интересом играть дальше. Так что, я думаю, можно смело говорить о том, что усилия не были потрачены впустую, и мы предоставили игру, которая захватывает и развлекает игроков чуть дольше, чем обычная казуальная игрушка.

PSF: Был ли это риск, в плане ресурсов, которые были затрачены на создание Galaxy on Fire? Для того времени это была весьма затратная игра: не боялись ли вы, что рядом со всеми этими Doodle Jump-ами Flight Control-ами ваша игра может просто остаться незамеченной?

МШ: На самом деле это очень серьезная тема. Годами мы отстаивали идею создания в App Store категории “премиум”, где игроки могли бы находить эксклюзивный набор игр для iPhone и iPad, в которых графика, игровая механика и сюжет выходят далеко за рамки игр по 99 центов. То, как в настоящий момент спроектирован и организован App Store, делает привлечение внимания игроков к играм наподобие Galaxy on Fire 2 среди десятков тысяч игр, которые доступны либо вообще бесплатно, либо за символическую плату, поистине трудной задачей.

Несмотря на такие достаточно жесткие условия, Galaxy on Fire 2 как бы то ни было смогла снискать огромную славу в App Store. И по моему мнению, главная причина такого успеха это экстраординарное качество игры. Даже не смотря на то, что большинство iOS-геймеров все еще достаточно скептичны, когда речь идет о покупке игры дороже, чем за 99 центов, они понимают, что получат соответствующее потраченной сумме качество GOF2. А потому они покупают игру, несмотря на то, что она заметно дороже многих других игр в App Store. С учетом всех тех крови, пота и слез, которые мы вложили в игру за эти годы, мы также считаем, что такой ценник более чем оправдан. Один из фанатов однажды очень точно подметил это, сказав нам, что $10, которые он потратил на GOF2 (которой он наслаждается и спустя более 100 часов игрового времени) были куда лучшим вложением, чем $10, которые он потратил на 10 казуальных игр (которые были удалены с устройства через 5-10 минут каждая).

PSF: Было ли сложно отладить интерфейс и летную динамику? 

МШ: Так как хорошее управление – абсолютно безоговорочный момент для каждой видеоигры, для мобильных игр оно становится еще более важным. Если вы как сумасшедший возите пальцами по экрану и ничего не происходит, довольно скоро вы окажетесь в замешательстве… Неудобное управление – это тот «косяк», который вряд ли может быть компенсирован даже наилучшими графикой, звуком или игровой механикой.

Для Galaxy on Fire 2 абсолютно необходимо, чтобы корабль летел именно туда, куда хочет игрок. С учетом того, что игра очень динамична и насыщена, было бы фатальной ошибкой, если бы ваши орудия выстреливали с задержкой в несколько милисекунд или если корабль бы поворачивал лишь лишь несколько мгновений после того, как вы коснулись того или иного элемента управления соответственно. Мы очень упорно работали над управлением в GOF2 и мы очень гордимся тем, что смогли предоставить одну из самых удобных моделей управления касаниями-наклонами в App Store!

PSF: GoF2 во всех вопросах серьезно доработана по сравнению с GoF, хотя сюжет кажется короче. Существует ли какой-то конфликт между созданием сюжетного контента и расширением свободы действий в игре?

МШ: Вы правда так считаете? Сюжет оригинальной Galaxy on Fire 3D был действительно коротким и хватало и часа, чтобы его пройти. Galaxy on Fire 2 в этом плане – огромный шаг вперед и ее сюжет гораздо более комплекен. Чтобы пройти GoF2, нужно выполнить больше миссий и преуспеть в большем количестве задач и испытаний, по сравнению с тем, что от вас требовалось в GOF 3D. Так что в этом случае я позволю себе с вами не согласиться.

Однако, Valkyrie, первое дополнение к Galaxy on Fire 2, в плане сюжета действительно оказалось коротковато. В нем было представлено много новых орудий и гаджетов, а также несколько интересных персонажей, но, если брать во внимание исключительно сюжетную составляющую, она может быть пройдена за несколько часов. Понимая проблему, думаю, было бы лучше, если бы мы расширили сюжет, добавив еще немного миссий и разновидностей гейм-плея. Не поймите меня не правильно, мы убеждены, что Valkyrie – это отличное дополнение к GOF2 (особенно с учетом того, что в нем уйма новых предметов, орудий и кораблей), но мы собираемся предоставить фанатам куда больший и более эпичный сюжет в предстоящем втором дополнении Supernova. По нашим оценкам на прохождение Supernova у игроков уйдет как минимум столько же времени, сколько понадобилось на прохождение оригинальной Galaxy on Fire 2 и Valkyrie вместе взятых!

PSF: Будет ли Supernova более сюжетным дополнением или оно добавит больше игрушек в открытую «песочницу»?

МШ: Supernova больше повествовательный адд-он, так как большинство новых типов миссий, режимов гейм-плея и других задач постепенно вводятся с развитием сюжета. На этот раз мы сделали упор на разнообразии и мы уверены, что фанатам будет интересно узнать, что им придется принять участие в дюжинах совершенно новых задач и испытаний чтобы прийти к эпичному финалу Supernova. Но даже по окончании основного сюжета останется еще достаточно вещей, которые смогут вас занять. И мы бы настойчиво рекомендовали игрокам обратить внимание и на эти испытания, так как некоторые из них в итоге принесут отличные вознаграждения – эксклюзивный корабль, к примеру!

PSF: Можете ли вы объяснить механизм режима охота за головами?

МШ: Охота за головами это такая новая особенность гейм-плея, которая позволяет вам поохотиться на самых отпетых головорезов в галактике. В определенный момент вам будет предоставлен доступ к спискам врагов той или иной фракции, который содержит имена и маршруты перемещений. Вы должны прочесывать эти маршруты и сканировать каждый встретившийся корабль. Как только ваш сканер выводит имя красным текстом, считайте, что вы нашли свою цель и тут начинается экшн. Разумеется, особо опасные преступники не стали бы называться особо опасными, если бы были белыми и пушистыми, а потому сбить их будет куда сложнее, чем рядового пирата или противника. Во главе списка особо опасных преступников каждой фракции находится поистине безрассудный головорез – враг номер один той или иной фракции – который управляет уникальным кораблем, который мощнее большинства обычных игровых кораблей. Расколоть этот крепкий орешек будет не просто, но оно того стоит, так как в итоге вы сможете купить на черном рынке их корабли!

PSF: Учитывая, что игры серии GoF у вас наиболее проработаны и (как мы полагаем) наиболее успешны, можно ли предположить, что за Supernova может последовать и следующая часть игры? 

МШ: На данный момент мы сильно заняты разработкой Supernova и мы закладываем в нее столько времени и усилий, сколько можем себе позволить. Мы очем хотим сделать его самым интересным и захватывающим моментом в серии GOF из всех. Тем не менее, мы также ведем работы над другими играми во вселенной Galaxy on Fire и мы уверены, что наши фанаты будут приятно удивлены, когда мы анонсируем эти игры. К сожалению, пока еще слишком рано говорить о них более конкретно.

PSF: Нам кажется, что подобные GoF игры (как и многие из старых игр «четырех Р» [разведывай, развивай, разбивай, разрушай; принцип игр на развитие, например, стратегий, но не только — прим. IG]) больше популярны на мобильных платформах, чем на настольных компьютерах. Вы согласны с этим, и, если да, то почему это так?

МШ: Честно говоря, я сам не вполне понимаю, почему за последние годы жанр научно-фантастических компьютерных игр переживает упадок. Как уже говорилось, мы все выросли, играя на компьютерах в космические игры, а с учетом того, что научная фантастика очень популярна на ТВ (посмотрите на Battlestar Galactica, например) и в кино (немогу дождаться, когда выдастся возможность посмотреть «Прометей» на большом экране), научно-фантастические игры должны быть не менее популярны среди PC-геймеров. Но вот уже приличное время на этой платформе не выходило ни одной достаточно крупной игры. Тем не менее, мы верим, что игроки бы с удовольствием поиграли в такую игру, а потому у нас есть определенные ожидания от запуска GOF2 Full HD на PC позднее в этом году.

PSF: GoF2 вышла для Mac, но что случилось с версией для PC? Боитесь ли вы, что игру будут сравнивать с X3?

МШ: Работа над PC-версией идет полным ходом, и на данный момент мы нацелены на выпуск в конце третьего или начале четвертого квартала 2012. Честно говоря, мы не боимся каких-либо сравнений, скорее верим, что Galaxy on Fire 2 Full HD обладает достаточным потенциалом, чтобы захватить и развлечь своих фанатов на любой платформе. Игра выглядит неописуемо красиво, в нее интересно играть, у нее интересный сюжет с множеством харизматичных персонажей и непредсказуемые события – разумеется, Galaxy on Fire 2 изначально была мобильной игрой, но это не означает, что она не предназначена для других платформ, таких как компьютеры или консоли. С каждым днем границы между компьютерными, консольными и мобильными играми становятся все более и более размытыми, и мы убеждены, что такая амбициозная игра как GOF2 может постоять за себя на любой платформе.

PSF: Видите ли вы GoF мобильной MMO?

МШ: Конечно! Добавление многопользовательского гейм-плея к GOF2 и возможность игрокам объединяться с друзьями и летать от системы к системе вместе – это логичный шаг в дальнейшем развитии игры. Давайте просто подождем и посмотрим, что день грядущий нам готовит. В этом плане мы уже заготовили некоторые сюрпризы, но пока не можем вам о них рассказать. Если все пойдет как планируется, мы сможем рассказать больше уже на Gamescom и GDC через пару месяцев.

По материалам блога PlaySciFi.com

  • Stanislaw

    Даёшь коллекционное издание на PC !!! Мне даже не жалко будет 50$+ заплатить !

  • Sandro

    Что тут скажешь, игра и правда отличная, если качество будет по прежнему держаться на том же высоком уровне, то пользователи будут покупать и аддоны, и новые части, а почему бы нет, игра действительно великолепна, так держать

  • Красавчик

    Спс,жду супернову и версию на пс

  • VosskeR

    Это одна из моих любимых игр на всех платформах. Я,если честно, из-за нее и купил iдевайс. Уже представляю как буду летать около разрушеной станции