GoF2: Supernova – Дневники Разработчиков, ч.15: С поддержкой iPhone 5

Опубликовано 20 Сен 2012 в GoF2 Full HD, GoF2 HD, Supernova, Дневники Разработчиков, Скриншоты | Один комментарий

Давайте посмотрим фактам в лицо, друзья. Если бы Apple не выпустила iPhone тогда, в 2007 году, и не открыла App Store в 2008, Fishlabs вероятнее всего сейчас не было. По сей день iOS для нас является самым важным и успешным рынком. Мы осознаем, что выход оптимизации GoF2: Supernova для iPhone 5 на многих из вас никак напрямую не повлияет, а потому вы можете быть весьма расстроены нашим решением о внезапном добавлении новых особенностей игры, ведь мы могли добавить их позднее отдельным обновлением. Мы также понимаем тех из вас, кто еще не играет в HD-версию GOF2, и может быть расстроен нашим решением следовать плану одновременного выпуска всех трех версий дополнения, несмотря на факт, что только FullHD- и HD-версии были возвращены на доработку. Хотя эти вещи и кажутся несвязанными друг с другом, суть дел оказывается гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Если бы все шло по намеченному плану, мы бы выпустили дополнение до выхода iPhone 5, и уже потом добавили его поддержку в следующем дополнении, которое бы стало доступно в тот же день, когда начались бы продажи нового смартфона от Apple. Но как часто бывает, все пошло не совсем так, как ожидалось и сейчас мы вынуждены с первой попытки сделать все от нас зависящее, чтобы игра выглядела на новом устройстве как можно более привлекательно. Чем лучше она будет смотреться и работать на iPhone 5, тем больше шанс, что мы получим высокую степень освещения в прессе запуска и последующих за ним обзоров – а такие вещи могут играть поистине решающую роль при определении того, будет ли новый релиз успехом или провалом.

В конце концов, новое iOS-устройство всегда переворачивает рынок вверх ногами, а потому компании типа Fishlabs чрезвычайно важно быть на гребне волны и поддерживать подобные устройства с момента их выхода. И для нас все более и более важным становится развитие нашей стратегии кросс-платформенности, а значит мы должны равноценно поддерживать iPhone, iPad и iPod touch. Выпуск SD-версии Supernova раньше HD- и Full HD-версий, о чем говорили некоторые из наших фанатов, для нас вовсе не вариант, потому что она оттянет на себя практически все внимание и покажет игру значительно меньшей, нежели она есть на самом деле, потому что тогда бы мы представили миру самый важный релиз года в версии, которая вовсе не соответствует возможностям и особенностям самых-самых смартфонов и планшетов на рынке. Ну а раз мы хотим, чтобы Supernova оказалась успешной и получила свою порцию славы, которую она определенно заслуживает, мы должны устроить грандиозный запуск и показать ее миру во всей красе… а этого просто не произойдет, если мы сначала покажем миру угрюмую SD-версию, а потом уже спустя какое-то время попытаемся удивить всех HD-качеством. С учетом сказанного, мы действительно надеемся, что вы поняли те условия, в которых мы находимся, и все еще ждете выход Supernova, который, надеемся, уже не за горами.

Разумеется, мы не станем отказываться от попадающей в установленное расписание очередной главы Дневников Разработчиков, даже с учетом того, что мы уже прошлись по всем основным темам, которые изначально планировали осветить. Так что сегодня мы поговорим о некоторых новых функциях поддержки iPhone 5, таких как полная поддержка родного разрешения 1136х640 нового 4-дюймового ретина-дисплея. Как вы могли заметить выше, на более крупном экране нового iPhone игра будет выглядеть весьма лаконично, а все элементы управления были заново выставлены для лучших впечталений от игры.

К тому же мы добавили эффект размытия при движении, который даст вам понять, какие невероятные скорости развивает ваш корабль при активированном ускорителе. Чтобы убедиться, что этот эффект будет корректно работать на всех устройствах от уровня iPhone 4S и новее, мы решили прибегнуть к так называемому радиальному размытию, которое менее ресурсо-емко, чем полноценный эффект рамытия движений. Чтобы получить вышеозначенный эффект, необходимо сначала отрисовать текущую обстановку в плоскую текстуру, несколько раз вокруг некоторой центральной точки в центре кадра. Делая эффект сильнее и более выраженно к краям кадра, можно добиться ощущения, что корабль пролетает мимо астероидов, и облаков космических газов на невыразимых скоростях.

Помимо этого в HD-версию мы добавили два дополнительных шейдера из FullHD-версии Galaxy on Fire 2, а именно шейдер рефракции и шейдер свечения границ разной освещенности (bloom). Первые созданы также как и эффекты маскировочных устройств и гамма-щитов (Дневник #8), а наблюдать их можно, например, на горящих станциях в системе со сверхновой или на анимации всасывания у плазмоколлекторов. Вторые, которые еще называют шейдерами пост-обработки, которые отрисовываются уже на готовом изображении и приводят к еще более сильному свечению светлых участков. Попадут ли оба тестируемых шейдера в итоге в игру или нет, все еще не ясно, потому что у нас нет возможности протестировать Supernova на iPhone 5, так как он станет доступен в продаже лишь в эту пятницу 21 сентября 2012. Если они не скажутся на производительности, то мы оставим их в игре и они будут по умолчанию активированы. Но если они будут вызывать заметное падение FPS, нам придется их убрать, чтобы не испортить впечатление игроков. Так что давайте подождем, оправдает ли iPhone 5 наши ожидания.

Вот и все. Благодарим за уделенное время и ваше терпение. Надеемся, вам понравилась эта глава и вы теперь понимаете ситуацию чуточку лучше. Скрестим пальцы, чтобы эта запись стала действительно последней в Дневниках Разработчиков Supernova, но, учитывая недавние события, мы не хотим давать обещаний, которые не сможем исполнить, так что не стоит злиться, если через две недели нам придется побеседовать на новую тему.