Обзор дополнения Supernova от Gamer.ru

Опубликовано 17 Дек 2012 в GoF2 HD, Аналитика и интервью, Скриншоты | 6 Коммент.

Таинственные злодеи запустили в мидорианскую звездную систему вредоносную ракету, отчего тамошнее солнце тут же взорвалось и превратилось в сверхновую . Галактика в опасности, с вас 229 рублей.

Когда состоялся iOS-релиз торгово-боевого космосима Galaxy on Fire 2, Apple подняла игру на знамена: занесла на скрижали Hall of Fame и Benchmark Games , крутила в презентациях своих свежих девайсов, упоминала при каждой удобной возможности. Оно и понятно: божественная Retina-дружелюбная 3D-картинка, атмосферная музыка и занятный сюжет сделали свое дело: «Яблоки» влюбились, а с ними втрескались и все обожатели Elite-подобных приключений.

Когда для GOF2 вышла Valkyrie — первое дополнение, ломившееся от нового контента, – я сломался, приобрел и залип на 30 часов. Летал, стрелял, восхищался и даже убедил написать красивый обзор игры нашего главреда.

Когда вышла Supernova, все повторилось, кроме главреда, который нацепил ушанку, взял ружье и ушел в тайгу, чтобы в тишине и покое сочинять рецензии на ПК-игры. Я же остался и вот: пишу о космических кораблях, бороздящих просторы iPad’а.

Итак, прославленный авантюрист Кейт Максвелл вновь спасает миллионы обывателей – на этот раз от «сверхнового» солнца, чадящего радиацией на все окрестные звездные системы. Ему зверски мешают некие граждане на стелс-истребителях, под аккомпанемент крайне бодрой электронщины появляющиеся из ниоткуда в разгар каждой миссии с такой завидной регулярностью, что хоть часы сверяй. Сражения с ними отягощаются их, гм, «стелсовостью» — невидимостью то есть, отчего палить приходится со всех стволов и исключительно наугад; с другой стороны, вражины порой роятся так густо, что куда ни плюнь – уже попал; после уже становится попроще: невидимых «подранков» выдают вполне видимые огненные хвосты.

Большая часть новых миссий протекает в опасной близи от сверхновой, чья радиации медленно, но верно сжигает корабль и его пилота. Чтобы уберечься, приходится высвобождать один экипировочный слот под гамма-щит, спасающий от вредоносного излучения. Впрочем, и специализированной «заслонки» надолго не хватает, отчего все «сверхновые» миссии превращаются в гонку со временем: не успел спасти/застрелить/улететь за 5 минут – начинай сначала.

Спасательские миссии регулярно прерываются охотой за головами – выслеживанием и изничтожением особо опасных преступников. Летают они, по счастью, не на дредноутах, а на самых обычных истребителях; подстрелить намного сложнее, чем разыскать среди сотни планет.

Дабы мы с вами не перетрудились, разработчики перемежают геройские похождения Кейта медовым сюсюканьем с его подружкой Карлой. Прилетает он домой весь такой в медалях и саже, а она ему: «Ах, милый, какие занавески повесить в нашу спальню? Почему тебя вечно где-то носит, ведь мы собирались вместе выбирать гардины?» Мне вот почему-то кажется, что после такого приема любому космобродяге захочется поскорее спасти еще несколько миллионов бедолаг, желательно в паре парсеков от дома.

Всамделишный космический металлургический комбинат: из 30 тонн астероидной руды производит 1 астероидное ядро

Supernova, помимо усмирения разнообразных негодяев и бытовых передряг периодически предлагает и другие развлечения — например, разминку для мозгов: в космосе разбросаны останки кораблей, внутри которых скрываются чертежи новых «девайсов». Чтобы получить к ним доступ, необходимо провести хакерскую атаку на бортсистему. Взлом больше поход на детскую головоломку, но кого смущают подобные мелочи, особенно если итогом мероприятие станет получение «Пандориной пиявки» — луча, восстанавливающего энергощит корабля за счет «отсасывания» вражеских энергощитов?

Из прочих мирных занятий – сбор разноцветной плазмы, использующейся для создания и функционирования некоторых новых устройств. Например, чтобы создать Phoenix SIS, моментально восстанавливающий энергощиты до 100%-ного состояния, необходимо собрать 917 тонн синей плазмы, столько же зеленой, красной и фиолетовой. Процесс сбора таков: сначала взрываем плазменное облако специальной ракетой, а затем ловим осколки энергетическим «сачком»; при том красная плазма взрывоопасна, и перевозить ее нужно с особым трепетом: никакой стрельбы, никаких гиперпрыжков, никаких «тапок в пол», только нежность и любовь. У меня мероприятие по сбору материалов для «Феникса» заняло несколько часов и стало настоящим стресс-тестом на терпеливость.

К слову, о стресс-тестах: к сожалению, некоторые сценарные недостатки, присущие Galaxy on Fire 2, никуда не делись даже к выпуску «свернового» дополнения. В Supernova вы вновь и вновь будете переигрывать некоторые задания только потому, что разработчики любят внезапность. Например, так: внезапно (!) на вас нападает стая вражеских истребителей с космодредноутом во главе. Перезагружаемся, нацепляем подходящее оборудование, пробуем снова. Или так: внезапно (!) на вас налетает армада пришельцев, да настолько это самое внезапно, что не спасает даже гипердвигатель. Перезагружаемся, нацепляем подходящее оборудование, пробуем снова. Или все так же внезапно мы выясняем, что новый корабль стоит 13000000 (миллионов!) кредитов, а карта в новую звездную систему – 8000000. На кону практически «двушка» в Москве, пьем валидол. Перезагрузка не помогает.

В Supernova владельцы космической станции «Каамо» ценой в 30 млн получают возможность модернизировать любой корабль – например, улучшить маневренность за 10 млн или расширить трюм за 6 млн. Тем, кто не поскупился и приобрел Kaamo Club VIP Card DLC за 30 рублей, перепадет скидка в 50%. Платить или удавиться не платить? Время или деньги? Я купил, чтобы поддержать разработчика и не погрязнуть в унылом фарминге.

Ценообразование в Supernova – вообще довольно болезненный вопрос для человека, который любит рвать с места в карьер. Чтобы накопить «авоську лимонов» на новый корабль, придется пару дней заниматься «торговым гриндом»: мотаться по всей галактике в поисках самых «наваристых» товаров и сбывать их контрабандистам, обосновавшимся на отшибе. При этом держим в уме, что сюжетно-квестовая часть «Суперновы» с лихвой проходится (пролетается?) за несколько часов, в результате чего игрок понимает странное: мир уже спасен, а на новый обвес для любимого звездолета еще копить и копить, копить и копить, копить и… да ну его, к космолешему, зачем оно надо, если мир во вселенной уже восстановлен и даже не на ком толком опробовать черный-пречерный уберлазер? Непонятно.

Впрочем, если воспринимать GoF2 как офлайновый EVE Online для мобильных устройств, то все встает на свои места: и фарминг, и гринд, и десятки одинаковых заданий. Впереди – бесконечный космос и лишь одна цель: скопить миллиард буказоидов, которые не на что потратить.

Рейтинг: 7 из 10

В качестве бонуса: приветственная открытка нашему сообществу от разработчиков Fishlabs Entertinment:

Источник: Gamer.ru

  • sasha25

    поскорее бы уже на android портировали

  • fail

    Реально,, когда на андроид выйдет?

  • temoffey

    Да хоть на что-нибудь портировали бы, не из продукции Apple.

  • Алексей

    Яблочники…….. Андроид ужимают в правах! И так задержали на кучу месяцев релиз!

  • Павел

    когда будет продолжение? кто нить слышал?)))

  • IBruekner

    …Продолжение у гофки будет. Но оно пока в планах…