Война приставок вновь сменила облик: сможет ли PS4 вновь сделать гейминг простым?

Опубликовано 28 Фев 2013 в Аналитика и интервью | Один комментарий

Вы можете задаться вопросом, что делает в блоге Fishlabs перевод статьи о PS4 и отчасти будете правы. Но лишь отчасти. Дело в том, что в этой статье Шон Холлистер (Sean Hollister), один из авторов популярного американского технологического блога TheVerge, очень точно описывает тенденции развития игровой индустрии на ближайшие годы, а также, на мой взгляд, весьма неплохо подтверждает уверенность генерального директора Fishlabs Михаэля Шаде (Michael Schade) о том, что к 2015 году смартфоны и планшеты по производительности сравняются с приставками нынешнего поколения. В общем, для общего развития и понимания механизмов современной технологической действительности ознакомиться со статьей настоятельно рекомендую всем, кто хотя бы отдаленно интересуется играми. Перевод статьи приведен из другого моего блога – По-русски.ЖЖ.РФ. Оригинал: TheVerge.com


Семь лет назад Nintendo сделала ход конем. Выпустив Nintendo Wii, в компании решили не тягаться с предстоящими тогда Xbox 360 и PlayStation 3 в плане графической производительности. В свою очередь в Nintendo попытались сделать приставочный экспириенс более доступным, сохранив ценник на свою приставку на несколько сотен долларов более низким, чем у конкурентов. В итоге они получили рекордные продажи, рекордную прибыль и небывалое доселе расширение аудитории игрков.

В случае PlayStation 4, Sony отчаялась на совершение чего-то подобного – переосмыслить значение приставки, по прежнему зарабатывая на продажах самих приставок. Однако, в 2013 году это сделать сложнее, чем когда-либо: каждый, у кого есть смартфон, уже является владельцем чрезвычайно простой в обращении миниатюрной игровой приставки безо всяких дополнительных расходов. В то же время игровые PC стали внезапно настолько мощными, что приставке обеспечить близкую к тому производительность обойдется крайне недешево. Зажатая между молотом PC и наковальней смартфонов, как еще Sony может удивить потребителей на ту цену, которую они готовы заплатить?

Возможно, они преследуют иную цель: беспрепятственный гейминг.

20го февраля я следил в прямом эфире за пресс-конференцией Sony, сидя за невероятным PC: красивый, броский, стоящий 9000$ Falcon Northwest Mach V с тремя видео-картами GeForce GTX Titan, втиснутыми в его возвышающийся корпус. Понимаете, в тот самый день, когда Sony еще не начала свое мероприятие под названием «Загляни в будущее», Crytek уже показала мне будущее: я брал этот компьютер на прокат для обзора Crysis 3 в день выпуска игры. И вот, в чем ирония ситуации: ничего из того, что Sony продемонстрировала на сцене, обещая это игрокам к концу 2013 года, не выглядело и вполовину круто, по сравнению с игрой, в которую я уже начал играть.

crysis3_2013-02-21_00-56-57-94-2

Вынужден признаться, что Falcon Northwest Mach V – сумасшедший компьютер, а Crysis 3 – сумасшедшая игра. Никто не должен тратить 3000$ на три видео-карты, и не смотря на все то веселье, с которым я пробирался через плотное минное поле, будучи преследуем самонаводящимися рокетами со смотровых вышек, Crysis 3 – не последняя топовая игра всех времен и народов. Я прекрасно понимаю, что сравнивать PlayStation 4 с игровым компьютером за 9000$ абсолютно нечестно, да нечестно ее сравнивать даже с моим домашним PC, собранным за 1000$, который тоже неплохо справляется с играми.

Но просмотр пресс-мероприятия PlayStation 4 на PC за 9000$ – используя лишь толику его производительности – заставил меня задуматься вот над чем. Качество графики больше не является определяющим фактором в очередной войне приставок. На этот раз суть в создании приставки, которая мгновенно готова к игре и так же проста, как просмотр телевизора.

Даже купив готовый игровой PC, в который не пришлось добавлять какие-либо компоненты, мне все еще пришлось попотеть. Мне пришлось потратить не один час на установку игр, обновление драйверов, накатывание патчей, ввод лицензионных ключей в раздражающие окна DRM-аутентификации, ковыряние в настройках и даже поиск в сети хаков, когда игры отказывались адекватно выводиться на три монитора в панорамном режиме. Я-то подобные вещи считаю своего рода развлечением, мне это даже как-то по работе помогает, но в общем для работающего взрослого человека это слишком.

А у последнего поколения приставок появились симптомы похожего PC-шного помешательства. Раньше вам нужно было лишь воткнуть в приставку картридж или вставить диск и вы могли тут же играть в полную игру. Единственным препятствием была лишь необходимость время от времени отрывать задницу от дивана, чтобы поставить другую игру. Но с внедрением интернет-соединения и локальной памяти для современных приставок стали нормой многочисленные патчи и длительные установки игр.

Настоящей инновацией в мероприятии Sony было обещание лучшего будущего: будущего, в котором для того, чтобы начать игру, потребуется лишь нажать кнопку.

PlayStation 4, как и смартфон, будет всегда включена – всегда готова к действию – и она будет скачивать обновления и даже целые игры автоматически в фоне. Вам не придется ждать закачки и установки игр, чтобы в них играть. А если вы не уверены, хотите ли вообще покупать ту или иную игру – и у вас при этом быстрый интернет – сервис Gaikai, приобретенный Sony, будет транслировать вам демо любой игры, технически как это делает YouTube, с той разницей, что вы можете в это демо играть. Имея внутри более-менее стандартный процессор AMD с архитектурой x86, приставка позволит разработчикам гораздо проще, чем раньше создавать игры, а также, вероятно, удешевит саму приставку – а это один из самых главных барьеров.

Если слухи подтвердятся, Sony не единственная гонится за простотой и удешевлением. Будущее поколение Xbox предположительно будет обладать характеристиками, очень похожими на анонсированные в PS4, а также будет полагаться на Kinect для управления голосом и движениями – разбивая барьер игрового контроллера. Конечно, Nintendo Wii U и не пыталась превзойти графические возможности нынешних Xbox 360 и PS3, зато они попытались привлечь поколение, выросшее с планшетами в руках, сенсорными панелями на контроллерах.

Пожалуй, впервые в истории поколения игровых приставок графика перестала быть решающим аспектом. И из-за этого игровые PC стали последним оплотом гиков, которые гонятся за идеальной картинкой.

MaxPayne3_2013-02-20_23-41-22-80

Традиционно каждое поколение приставок переплевывает все, что выходило на PC. Хотя F.E.A.R. и Battlefield 2 отлично смотрелись для 2005 года, им было не превзойти красоты Heavenly Sword для PS3. И в то же время, хоть игры для PS4 вроде Killzone: Shadow Fall и Watch Dogs отлично выглядят, они просто не выдерживают конкуренции с PC-играми, в которые можно играть уже сегодня, это такие игры как Max Payne 3, Battlefield 3 и, разумеется, Crysis 3. Безо всякого сомнения можно утверждать, что игры для PS4 будут выглядеть на PC еще лучше.

И если у вас есть деньги и терпение, PC могут быть и более захватывающими: три видео-карты Titan дали достаточно мощи, чтобы выводить Crysis 3 на три монитора в разрешении 5760 x 1080, давая и завораживающую детализацию, и панормный обзор. При помощи компонентов, которые нас ждут в ближайшем будущем, например, очки виртуальной реальности Oculus Rift, можно будет добиться еще большего. А если PC останется без заметной конкуренции, Steam Box от Valve может сделать игру на вашем компьютере такой же простой, как и на обещанных приставках.

crysis3_2013-02-21_00-32-47-51

Но к тому времени, когда PC достигнет таких успехов, сама концепция игровой приставки может кардинально измениться. Если Sony действительно удастся сделать каждую игру для PlayStation 4 моментально доступной, незаметно закачивая крошечные стартовые данные, которые нужны для начала игры, а остальное докачивать уже в процессе игры – а также добавить к этому подписку на сервис – нет ни единой причины, по которой пользование PlayStation станет сложнее пользования телевизором. Вы сможете листать «каналы» в поисках интересной игры, а начать играть в нее в тот же момент, когда взяли в руки контроллер.

Игры, которые Sony продемонстрировала 20го февраля не произвели вау-эффекта, но это не значит, что Sony не может выйти победителем. PlayStation 4 вполне способна привлечь массы качественной графикой, привлекательной ценой, и играми, в которые также просто играть, как и смотреть теле-сериалы. А если Microsoft не сглупит – профукав партнеров и облачные сервисы – следующий Xbox будет играть по тем же правилам.

Паззл сложился.

  • sukas

    многабукав ниасилил!!