Дневники Разработчиков GoF–A. Часть 4: Да начнется битва! (Авианосцы и корабли)

Опубликовано 1 Авг 2013 в GoF – Alliances, Дневники Разработчиков, Скриншоты | Один комментарий

В одной из более ранних глав нашего блога мы уже дали Galaxy on Fire – Alliances определение «игры по захвату мира (или если точнее – космоса)», главная и основная цель которой заключается в расширении собственных владений за счет захвата планет. И сегодня мы решили приоткрыть завесу тайны над тем, как в GOFA проходят бои, так как именно в битве вы добьетесь и упрочите собственные позиции и позиции своих соклановцев в громадной вселенной, которую делят на куски сотни тысяч альянсов. Чтобы предоставить вам кое-что эксклюзивненькое по этой теме, мы побеседовали с ведущим гейм-дизайнером проекта Alliances – Зирко (Sirko) – и обсудили новшества и особенности непростого геймплея битв в игре. А так как об игровой механике GOFA можно говорить практически бесконечно, мы решили разделить эту тему на две главы Дневников Разработчиков. Сегодня мы в основном расскажем о той роли, которую играют в битвах авианосцы и соответствующие им флоты, а в следующий раз – о преимуществах командной игры и об уникальных качествах различных планет в роли аванпостов или военных баз.

Могучий флот Воссков пытается захватить планету с артефактом.

Могучий флот Воссков пытается захватить планету с артефактом.

Хотя исход битвы во многих играх жанра определяется ни много, ни мало лишь сравнением совокупных боевых характеристик, наши разработчики потрудились над тем, чтобы сражения в нашей мобильной ММО-стратегии получились более занимательными и интересными. В итоге выиграете ли вы битву или проиграете будет не столько зависеть от того, сколько кораблей вы отправите в бой, повлияют также и два немаловажных фактора, а именно тактическое превосходства с одной стороны и умение налаживать взаимоотношения с другой. Или, выражаясь языком Зирко, преуспеть в Galaxy on Fire – Alliances сможет тот, кто принимает дальновидные, неординарные и обдуманные решения.

fishlabs-galaxy-on-fire-alliances-dev-diary-battles-CARRIER

Если вы читали предпоследнюю главу нашего Концепт-Блога, вы обратите внимание, что дизайн авианосца на этой картинке нельзя назвать актуальным. Однако, в закрытом бета-тесте новые 3D-модели Нивелийских Авианосцев еще не появились.

Центральный элемент в боевой системе GOFA это авианосцы. Даже с учетом того, что они не могут атаковать сами по себе, авианосцы абсолютно необходимый инструмент завоевателя, потому что именно они определяют, сколькими юнитами вы можете атаковать желаемую планету. Однако, постройка высокоуровневых авианосцев не означает, что ваш флот непременно становится сильнее. Если авианосцы второго уровня вдвое быстрее первоуровневых, то авианосцы третьего уровня по скорости абсолютно идентичны первому уровню, но вмещают больше юнитов, чем свои предшественники. То есть вам придется делать выбор: настичь свою жертву раньше обычного, а значит дать ей меньше времени на призывы о помощи, или же вы атакуете максимально возможной силой, даже если даст противнику фору на укрепление обороны. К тому же, возможность снабдить авианосцы артефактами открывает дополнительные возможности: ускорить авианосец желтыми артефактами, либо усилить его флот, улучшив атаку (красными) или защиту (синими) артефактами. Да и захотите ли вы рисковать прокаченным авианосцем в быстрой необдуманной заварушке или стоит поостеречься и поберечь его от рейдов, исход которых вы не можете предсказать наверняка. Потому что если его уничтожат, вы не только потеряете авианосец, но и ценные артефакты вместе с ним.

fishlabs-galaxy-on-fire-alliances-dev-diary-battles-2D-REPORT

2D-отчет о сражении предоставляет пошаговую визуализацию соответствующего боя.

fishlabs-galaxy-on-fire-alliances-dev-diary-battles-2D-REPORTТри типа кораблей, которые можно загрузить в авианосец и пустить в атаку, также предоставляют простор для вариаций. Следуя испытанной системе “камень-ножницы-бумага”, каждый тип кораблей силен продив одного типа и слаб против оставшегося из трех. На практике получается так: бомбардировщики «бьют» истребители, истребители «бьют» перехватчики, а перехватичики «бьют» бомбардировщики. Соответственно, эти типы кораблей уязвимы в обратной последовательности. Но это не все. Так как индивидуальные характеристики каждого из этих трех  юнитов (а также их улучшенных версий, которые можно производить после того, как вы найдете чертежи, выполняя дополнительные миссии) немного различаются, получается, что, например, перехватчики уничтожают бомбардировщики быстрее, чем истребители уничтожают перехватчики. Таким образом вам придется хорошенько подумать над тем, сколько каждых юнитов послать в бой – особенно с учетом того, что на производство истребителей, бомбардировщиков и перехватчиков требуется различное количество времени и ресурсов. Следовательно, вы можете, например, медленно но верно затрепать противника непрекращающимися атаками дешевых и быстрых в производстве истребителей или же попытаться прикончить их раз и навсегда, наводнив их орбиты совмещенными (и гораздо более дорогими) флотами истребителей, бомбардировщиков и перехватчиков. На данный момент, однако, в игре не хватает определенного элемента случайности, который бы превратил бои из игры в цифры в настоящие сражения. Но к моменту, когда GOFA попадет в App Store в четвертом квартале 2013, мы постараемся реализовать и его.

fishlabs-galaxy-on-fire-alliances-dev-diary-battles-STARMAP

Маленькие маркеры на карте показывают, где ваши соклановцы атакуют, а где им не помешает прикрытие.

Как видите, об искустве войны в Galaxy on Fire – Alliances можно говорить очень долго, и, верите ли вы или нет, мы еще особо не углубились в разъяснения! Так что не забудьте зайти к нам через неделю, когда мы выпустим вторую часть. Увидимся!

  • Зуриус

    Вах вах вах