«Если игра не приносит по миллиону в день, у вас будут проблемы с привлечением инвестиций.»

Опубликовано 29 Окт 2013 в Аналитика и интервью | Нет комментариев

Немецкая студия Fishlabs является, пожалуй, одной из самых опытных студий разработки игр. Они всегда выжимали максимум возможного в плане 3D-графики еще во времена Java, а также стали известны благодаря популярной серии игр Galaxy on Fire. Именно поэтому всех нас шокировала новости о вынужденном сокращении 25 сотрудников. Еще более удивительным является то, что компания находится в режиме защиты инвестиций с июля 2013 года.

Как поясняет генеральный директор Михаэль Шаде (Michael Schade), у данной ситуации было несколько причин, но основной явилось корпоративное положение компаний, а именно необходимость в привлечении новых инвестиций, что является непростой задачей для акционерного общества. Конечно, мы все надеемся и верим, что такая известная студия как Fishlabs пройдет и это испытание и добьется еще больших успехов, но сложившаяся ситуация дает понять, что хотя мобильный рынок как таковой продолжает расти, вместе с ним растет и неравенство разработчиков. При приливе с волной поднимаются не все лодки.

Pocket Gamer: что вы можете сказать о том, как компания оказалась в данной ситуации? Все уверены в том, что Fishlabs – успешный проект.

Михаэль Шаде: Мы действительно испытывали согревающий успех после того, как в 2009 году отказались от Java для бюджетных устройств в пользу игр для iPhone. Продуктом того успеха стала сага Galaxy on Fire, в том числе сиквел и два адд-она, а также наше долговременное сотрудничество с Volkswagen Group, которое привело к созданию семи крайне успешных промо-игр. Заложив такой фундамент, мы получили возможность непрервыно развивать студию в течение пяти последних лет получая из года в год растущие прибыли.


Galaxy on Fire 1 для iPhone

Однако, были и замедляющие наше развитие препятствия, такие как переход с премиумного ценообразования на фримиум и постоянная необходимость следить за тенденциями на мобильном рынке, котрый рвется к уровню консолей не по дням, а по часам. На сегодняшний день имеем, что мы больше не в силах справляться с этими испытаниями без значительных внешних инвестиций. Таким образом, мы понимали, что ко второй половине 2013 года нам необходимо привелечь дополнительные средства, если мы хотим продолжить развитие. К сожалению, привлечь необходимые инвестиции нам пока так и не удалось.

Сложно ли привлекать инвестиции? Или здесь речь скорее идет о нахождении того самого инвестора и заключении желаемой сделки?

Привлечение инвестиций всегда непростая задача, в особенности, если вы не обладаете готовым продуктом (игрой), который демонстрирует привлекательные показатели — по крайней мере в некоторых странах. Можно подумать, что такие истории успеха, какая приключилась с Supercell, сделали привлечение инвестиций проще, но для некоторых инвесторов и даже стратегических партнеров – совсем наоборот. Если игра не приносит по миллиону долларов в день, у вас будут проблемы. Однако, самое главное испытания для нас выросло из факта, что мы повели себя слишком расточительно при первом раунде инвестиции еще в 2007. Имея кредиторов, которым полагается 39%, найти новых инвесторов оказалось практически невыполнимой миссией. Еще хуже наше положение становилось с учетом того, что любая опционная программа для сотрудников исчислялась бы, исходя из тех же 39%.

Насколько вы уверенны в том, что найдете необходимые средства?

Мы уже продолжительное время ведем переговоры с инвесторами, держа их в курсе последних наработок. Производятся различные экспертизы и после публикации на прошлой неделе о нашей ситуации в нашу дверь уже постучали некоторые влиятельные фигуры. К тому же, следование положениям главы 11 ставит нас в новое положение, в котором мы можем выкупить собственные активы и начать новое дело с чистого листа со здоровой капитализацией бизнеса — включая выгодную опционную программу для наших сотрудников. Как бы то ни было, мы остаемся ветеранами индустрии мобильных игр, среди которых есть прожженые знатоки консольного качества и фримиум модели, у которых на готове два масштабных продукта. Galaxy on Fire — Alliances приближается к финалу разработки, а очредная экшн-игр во вселенной Galaxy on Fire находится в стадии заключения пре-продакшна.


Galaxy on Fire 2 HD для Mac

А с учетом нашей 40-миллионной фан-базы хардкорных игроков различных изданий серии Galaxy on Fire на различных платформах и наших исключительных OEM-соглашений, наша история еще не окончена.

Как сокращение штата скажется на ваших играх?

Сокращение было болезненным и, конечно же, оно окажет негативное влияние, вне зависимости от того, насколько сильно оставшиеся сотрудники будут стараться восполнить команду. Но переключение ресурсов с R&D и Sports Car Challenge 2 (которая только что вышла на iOS) на два новых издания Galaxy on Fire позволило нам компенсировать основные критические точки и оставаться уверенными в том, что необходимое число функциональных возможностей, от которых придется отказаться, будет ничтожно. И благодаря сути цифровых платформ, мы сможем реализовать данные возможности с будущими обновлениями. мы все еще вписываемся в график запуска Открытого Бета-Теста (ОБТ) iOS-версии Galaxy on Fire — Alliances через пару недель. Это наконец-то даст нам требуемые показатели по поведению пользователей, которые мы сможем предложить инвесторам. К тому же мы продолжаем работы над новой версией экшн-саги GoF вот уже в течение года, и у нас есть совершенно невероятный прототип на абсолютно новом коде, который уже можно запустить на iOS. [В то же время это еще нельзя назвать игрой в том смысле, в котором воспринимаются тестовые версии игр] Полноценный выпуск намечается на конец 2014 года, и, скрестим пальцы, она установит планку качества мобильных игр. Снова!

Насколько соблазнительным был более скорый выпуск GoF — Alliances?

Мы не раз думали над более ранним выпуском GoF — Alliances, но что-то в ней не давало покоя. Игра еще не закончена и над ней еще нужно работать, прежде чем она получит возможность стать коммерчески успешным продуктом. Показатели на подобие 35% пользователей игравших в течение 30 дней подряд или усредненный показатель 14 игровых сессий задень по 10 минут каждая, заметно превышают показатели коллег по цеху. Но нам стоит учитывать, что мы все еще на стадии ЗБТ, и что поголовное большинство тестеров были набраны через iOS-версию Galaxy on Fire 2.


Alliances привносит во вселенную Galaxy on Fire планетарную стратегию

Эти ребята не один месяц, а то и год, играли в GoF 2, и они готовы простить нам баги и проблемы в дизайне, которые еще не были устранены. Даже с учетом 150 000 регистраций мы ожидаем, что большинство игроков GoF — Alliances будут новичками во вселенной Galaxy on Fire. Следовательно нам надо отполировать игру еще лучше прежде, чем мы сможем выйти на стадию ОБТ. К тому моменту, как игра практически «выпустится» для тестеров, мы должны уделить особое внимание начальному игровому процессу, чтобы избежать недопонимания. Спустя несколько недель мы узнаем о перспективах ОБТ немного больше. Когда мы достигнем готовности, мы, возможно, расширим список стран (региональных магазинов), в которых будет доступна игра. В идеале, это может быть не так необходимо, потому что к тому времени мы уже будем сотрудничать с новым партнером, который обеспечит нам необходимую ликвидность (и, возможно, дополнительный опыт в сфере F2P), чтобы GoF — Alliances получилась не просто отличной игрой, но также попала в Топ-25 популярных игр — держим кулачки на удачу!

Считаете ли вы, что сокращенный штат сохранится и в будущем, или это был лишь временный шаг?

Прежде, чем мы сможем нанять новых сотрудников, нам придется доказать, что мы можем быть успешны в среде free-2-play. Гораздо сложнее быть коммерчески успешной компанией с фримиум игрой, нежели с платным продуктом, потому что для работы над дизайном игры, бэкендом, трекингом статистики и техническим маркетингом нужна гораздо более крупная команда. Также нужно банально иметь больше денег, чтобы после выпуска игра периодически обновляется и периодически должна содержаться в отличном качестве с отсутствием багов. И наконец, нужно потратить определенные средства на маркетинг, чтобы все больше и больше игроков узнавали о вашем продукте и регистрировались на ваших серверах.

Благодарим Михаэля за уделенное время.

По материалам PocketGamer.biz